Сирия предоставит более детальную информацию по химическому оружию к концу октября. Об этом сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью "Российской газете", номер которой выйдет 10 октября, сообщает ИТАР-ТАСС.
"14 сентября Сирии сдала депозитарию - Генеральному секретарю ООН документ о присоединении страны к Конвенции 1993 года о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении - КЗХО, - напомнил он. - Одновременно Дамаск заявил, что будет временно применять Конвенцию сразу - до ее формального вступления в силу для Сирии 14 октября". "Это означает, что все положения КЗХО уже сейчас в полной мере действуют в отношении Сирии", - добавил министр.
С учетом остроты ситуации Исполнительный совет Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) "оперативно принял решение, определяющее параметры и временные рамки процесса уничтожения Сирией своего химического арсенала под контролем инспекторов ОЗХО".
"В решении ОЗХО есть пункт о возможных действиях в ответ на его несоблюдение - такие случаи выносятся генеральным директором Технического секретариата (ТС) ОЗХО на обсуждение Исполнительного совета организации, который, в свою очередь, решает, есть ли достаточные основания для передачи соответствующего досье в Совет Безопасности ООН, - пояснил Лавров. - Эта процедура целиком и полностью основана на правилах КЗХО, а именно параграфе 36 ее статьи VIII, и в этом плане новеллой не является".
Таким образом, в деле сирийского химразоружения "подчеркивается центральная роль Конвенции 1993 года и Организации, стоящей на страже ее соблюдения". "Роль ООН в этом процессе - поддержать ОЗХО в выполнении ее мандата. На это направлена резолюция Совета Безопасности ООН 2118, - подчеркнул глава МИД РФ. - Соответственно, если до Совета Безопасности будет доведена конкретная и проверенная информация о несоблюдении требований об уничтожении химоружия или о применении кем бы то ни было отравляющих веществ, то он будет действовать и принимать решения в соответствии со своими правилами и процедурами, включая возможные принудительные меры по главе VII Устава ООН".
При этом принципиально важно, что упомянутые требования "распространяются не только на режим в Дамаске, но и на оппозицию". "Резолюция 2118 запрещает передавать химоружие или его компоненты негосударственным субъектам и возлагает особую ответственность за соблюдение этого запрета на соседние с Сирией страны", - отметил он.
"19 сентября Сирия передала в ОЗХО первую информацию о своем химическом оружии. Эксперты оценили ее как вполне адекватную на данном этапе. Поэтому нет оснований подозревать Дамаск в недобросовестности, - заключил Лавров. - Более детальная информация в соответствии со статьей III КЗХО ожидается от Сирии к концу октября".